Наконец я его добил! Коротенькая же книжечка, а все никак не мог осилить.
Мда, мне понравилось. У Праттчета весьма интересный стиль, тонкий черный юмор, который мне весьма по душе. А особенно мне понравилось то, что Смерть - мужского рода. И вообще, очеловечивание Смерти после незабвенного такаразушного Тода - одна из моих любимых тем. Жаль правда, что тут он все-таки скелет, хотелось бы все-таки какого-нибудь инфернального красавца *О* Ну и на этом спасибо, он и так прикольный. Мор вообще прекрасен, в плане главного героя. Мне редко когда нравятся ГГ, но этот ничего так. И да, тут много близких Доктору мыслей на счет относительности времени и пространства. И теория Большого Взрыва! Ладно, не буду спойлерить тем, кто не читал. Вместо этого, запилю-ка я несколько цитат

"- Все потому, что время поддается регулировке, - ответил Смерть на удивленный вопрос Мора. - На самом деле оно вовсе не так уж важно.
- Я всегда считал его важным.
- Люди приписывают ему такую важность только потому, что именно они изобрели его."


"Дело было в те легендарные дни, когда Ледяные Великаны пошли войной на богов и в своей попытке заморозить мир сдвинули льды с места."
Ледяные Великаны? Войной? На богов? Что-то мне это напоминает

"Он заблуждался, в конце туннеля все-таки был свет. И его источником являлся огнемет."

"История подобна старому свитеру. Он ведь медленно распускается. Так и она - распутывает свои узлы не торопясь.
Полотно истории пестрит заплатами, его многократно штопали и перевязывали, чтобы подогнать под разных людей, засовывали в кромсалку-сушилку цензуры, чтобы превратить в удобную для запудривания мозгов пропагандистскую пыль. И тем не менее история неизменно ухитряется выпутаться отовсюду и принять старую знакомую форму. История имеет привычку менять людей, которые воображают, что это они меняют ее. В ее истрепанном рукаве всегда находится пара запасных фокусов. Она ведь давно здесь сшивается."


"Воистину, - подумал он, - путь озарения подобен полумиле битого стекла."